Школа робототехники – полезные занятия.
Особенность современного мира такова, что технические достижения глубоко проникли во все сферы человеческой деятельности. В больницах роботы используются при проведении сложных операций, служат для точной диагностики заболеваний; на производстве им доверено выполнение высокоточной сборкиузлов и механизмов; их можно встретить даже в качестве обслуживающего персонала – официантов и горничных в торговых центрах и гостиницах.
Робототехника в образовательных центрах города Иркутск является одним из наиболее востребованных и перспективных направлений. Посещая занятия, дети с удовольствием конструируют и собирают собственными руками работающий продукт – настоящего робота. Робототехника является синтезом программирования, электроники и механики. Успешно окончив курс, ребенок сможет создавать и автоматизировать технические системы.
Смысл занятий заключается в изучении основ механизмов: мотора, рычага, колес и создание собственной модели на базе полученных знаний. В качестве деталей для сборки используются специальные конструкторы и модули. Дети постарше начинают знакомство с программированием, учатся писать простейшие программы для ПК. Такие развивающие упражнения формируют у детей интерес к технике, развивают практические навыки и учат понимать устройство сложных машин.
Оптимальная возрастная категория для поступления в кружок робототехники – 4-6 лет. Но бывают и интересные исключения, когда малыш от природы имеет технические задатки юного конструктора и требует освоения новых, более сложных знаний. Оптимальная частота посещения занятий два – три раза в неделю.
В зависимости от возраста юных учеников, подбирается методика преподавания и практический материал для занятий. Для самых маленьких «роботостроителей» используется специальный вид конструктора с крупными, яркими деталями, которые просто соединяются между собой. Первый успех имеет большое значение – ребенок обретает уверенность в собственных силах, у него появляется активное желание заниматься дальше и добиваться большего.
- работая с мелкими элементами и деталями, ребенок развивает «пальчиковую» память и разрабатывает мелкую моторику;
- улучшаются математические навыки (счет, симметрия, пропорции)
- развивается мышление, оперативная память, внимательность;
- формируются навыки работы в команде;
- появляется опыт публичных выступлений и презентаций.
- Дети получают тематическое задание (к примеру, собрать животное, согласно инструкции).
- Формируется команда из 2 – 3 человек и начинается конструирование модели
- Написание программы и управление роботом на компьютере
- Тестовое испытание работоспособности модели.
«Взрослая» тематика обучающего блока не препятствует проведению занятий в игровой форме. Дети с удовольствием посещают кружок робототехники в Иркутске, увлеченно проектируют и собирают технические модели различной сложности. Игра является стимулирующим фактором, при освоении сложных технических моделей.
Этап программирования для младшей группы исключается. Для малышей предусмотрено изучение теоретических основ программирования, с последующим практическим применением.
Важным финалом завершения работы над готовой моделью является презентация собранного робота, с демонстрацией его функций и возможностей. Малыш должен видеть отклик на проделанную им сложную работу, осознавать полезность сделанного.
Такие мероприятия научат его уверенно держаться на публике, быстро находить ответы на непростые вопросы. Лучшей поддержкой на финальном этапе для него служит мнение родителей и наставника, руководителя проекта.
Все педагоги должны иметь профильную квалификацию, стаж работ по данному направлению. Уметь находить контакт с различными возрастными детскими группами. И самое главное, любить детей, стимулировать их интерес к занятиям и дальнейшему развитию.
В школе робототехники существует регламент, при формировании педагогического состава.
Для детей более старшего возраста уроки имеют практическую направленность. Юные конструкторы изучают основы программирования, «учат» собранных роботов простым движениям и действиям.
- способы последовательного соединения деталей, с использованием проектов и чертежей;
- 3D моделирование и основы программирования;
- анализ действий, поиск и исправление технических ошибок;
- законы физики, математики и химии в действии;
- работу в команде;
- творческий процесс создания машины и проявить оригинальность технического мышления на практике.
Школа робототехники в городе Иркутск приглашает всех на необычные занятия. На практических уроках дошкольники смогут освоить:
Робототехника в Иркутске для детейимеет практическое значение в различных сферах обучения:
Алгоритм занятий построен следующим образом:
Сегодня общество не воспринимает механических помощников как игру или забавное развлечение. Роль роботов в повседневной жизни более значима.